Проверка контрагентов является одним из основных инструментов, направленных на минимизацию финансовых, репутационных и иных рисков, связанных с основной деятельностью организаций или предпринимателей, с которыми субъект предпринимательской деятельности вступает в правоотношения.
Для субъектов малого предпринимательства вопрос проверки контрагентов является особенно актуальным, поскольку малые предприятия, в первую очередь индивидуальные предприниматели, как правило, не проводят финансовую или правовую проверку контрагента и не привлекают для этих целей компетентных специалистов.
В широком смысле проявление осмотрительности при выборе контрагентов подразумевает под собой проведение комплекса мероприятий по анализу информации о потенциальном контрагенте, которые позволят подтвердить его благонадежность и добросовестность.
Важно знать
ФНС России применяется понятие «должная осмотрительность» (раскрывается в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53), под которой понимается осуществление субъектом предпринимательской деятельности действий, направленных на получение информации о потенциальном контрагенте в целях установления факта выполнения им обязательств по уплате налогов и сборов. В случае непроявления должной осмотрительности ФНС России может оспорить обоснованность вычета по налогу на добавленную стоимость, а также правомерность включения затрат в состав расходов при расчете налога на прибыль
Подробнее в материале PDF: Минимизация рисков МСП при выборе контрагента