НОВОСТИ

До 700 000 рублей могут получить предприниматели на начало своего…

НОВОСТИ 2024

     С завтрашнего дня начинается прием заявок на участие в конкурсном отборе на получение субсидий для субъектов малого предприни...

Самозанятые Ленобласти поставили госкомпаниям товаров и услуг на …

НОВОСТИ 2024

  Свыше 16,2 млн рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых граждан Ленинградской области, по итогам I квартала 20...

Поддержка местных брендов продолжается

НОВОСТИ 2024

Программа поддержки и продвижения местных брендов Ленинградской области на период 2024-2026 годов активно реализуется, и первые результаты работы коми...

Открыть свое дело и составить бизнес-план поможет центр «Мой бизн…

НОВОСТИ 2024

Открытие бизнеса в Ленинградской области выгодно по многим причинам. Одна из них — это работа на себя и высокий потенциал дохода, ведь успешное предпр...

В Ленобласти обучают молодых предпринимателей

НОВОСТИ 2024

Обучающую программу «Азбука предпринимателя» прошли потенциальные грантополучатели 2024 года в возрасте до 25 лет включительно – молодые предпринимате...

Всероссийский Субботник

НОВОСТИ 2024

Информируем Вас о том, что на территории Тосненского городского поселения с 08 апреля по 25 мая 2024 года проводится месячник по благоустрой...

Агротуризм

НОВОСТИ 2024

 Конкурсный отбор проектов развития сельского туризма в рамках реализации федерального проекта «Развитие сельского туризма» Государственной прогр...

Школа Предпринимателя

НОВОСТИ 2024

Приглашаем, принять участие в тренинге «Школа предпринимателя»Если Вы: потенциальный предприниматель; действующий предпринимательВ рамках тр...

Творчество на селе

НОВОСТИ 2024

Молодёжь села запустила конкурс среди молодых дизайнеров и ремесленников 30 марта в честь Дня ремесленника Российский союз сельской молодёжи (РССМ/Мо...

«Молодые предприниматели села»

НОВОСТИ 2024

Молодёжь села запускает международный конкурс по бизнес-планированию «Молодые предприниматели села» Российский союз сельской молодёжи (РССМ) при под...

Развиваем культурный код России вместе с Wildberries

НОВОСТИ 2024

Предприниматели Ленобласти приглашаются на круглый стол с Wildberries 3 апреля в 13:00 приглашаем производителей Ленинградской области принять участи...

ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ///

 

 

Как правило, малое предприятие ограничено в ресурсах, поэтому найти подходящего специалиста за разумную зарплату не так-то просто. HR-специалисты предлагают в зависимости от ситуации использовать все доступные способы, предупреждая, впрочем, что каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

 

Объявления в прессе

Можно разместить объявления о вакансиях своей фирмы в газеты и журналы по трудоустройству.

 

Достоинства такого пути:

  • Относительная дешевизна рекламных объявлений в изданиях такой направленности.
  • Существенный охват потенциальных соискателей из-за больших тиражей практически всех газет и журналов этой категории.

 

Недостатки:

  • На подобные объявления, как правило, откликается большое количество потенциальных работников, многие из которых могут не соответствовать вашим требованиям.
  • Опытные специалисты, претендующие не на рядовые должности, редко ищут работу через объявления в прессе. Поэтому такая газетно-журнальная реклама хорошо срабатывает тогда, когда вам нужны сотрудники либо без опыта работы, либо без определенной квалификации. Хотя, конечно, бывают и исключения.
  • О вашем поиске тех или иных специалистов могут узнать ваши конкуренты, сделав для себя выводы о состоянии дел в вашей фирме, что далеко не всегда желательно.

 

Центры занятости населения

Каждый работодатель может обратиться в Центр занятости населения того города или района, в котором зарегистрировано его предприятие, и оставить заявку о направлении к нему требуемых работников.

 

Достоинства такого пути:

  • С вашей заявкой будут работать опытные инспекторы по подбору персонала.
  • Подбор кадров в этой структуре осуществляется бесплатно.

 

Недостатки:

  • Нередко на биржу труда обращаются далеко не самые лучшие работники, те, кто по каким-то причинам был уволен и не может трудоустроиться самостоятельно.
  • Многие зарегистрированные на Бирже труда вовсе не хотят получить рабочее место, предпочитая зарплате пособие по безработице. Поэтому нередки случаи, когда, придя на собеседование к работодателю, такие «кандидаты» сразу просят написать в своих направлениях, что они по каким-то причинам не подходят для работы на данном предприятии.

 

Ярмарки вакансий

Эти городские или районные мероприятия проводятся систематически и являются весьма популярными.

 

Достоинства такого пути:

  • Часто Ярмарки вакансий организуются с учетом определенных специальностей потенциальных работников или их отраслевой принадлежности. Поэтому у предпринимателей есть все шансы найти здесь именно тех сотрудников, которые соответствуют их профилю.
  • Руководство некоторых учебных заведений проводит подобные Ярмарки совершенно бесплатно для работодателей.

 

Недостатки:

  • Участие в большинстве Ярмарок вакансий и подобных им мероприятий обходятся работодателям в 10 – 25 тысяч рублей.
  • На Ярмарках вакансий вас могут встретить ваши конкуренты и, узнав о вакантных местах на вашем предприятии, сделать выводы о состоянии его дел.

 

Вузы, колледжи, учебные центры

В учебных заведениях можно найти для работы на своем предприятии и недавних выпускников, и студентов.

 

Достоинства такого пути:

  • Многие новоиспеченные специалисты и студенты с энтузиазмом берутся за работу, даже невзирая на небольшую зарплату. Ведь для них очень важно получить профессиональный опыт.
  • Такое привлечение сотрудников не требует финансовых затрат.

 

Недостатки:

  • Нужно проанализировать весь рынок образовательных услуг (а он сейчас достаточно велик), чтобы выбрать адекватные вашим запросам учебные заведения.
  • Необходимо наладить деловые отношения с руководителями и преподавателями учебных заведений.

 

Аутсорсинг, фриланс и прочие схемы привлечения кадров

Одно из преимуществ малого бизнеса – возможность более гибко, нежели крупные компании, подходить к решению многих вопросов. В том числе к кадровому. На сегодняшний день перед предпринимателем, специфика деятельности которого позволяет отойти от традиционных схем привлечения персонала, открыт широкий диапазон возможностей. Главное – понять, какой именно способ организации работы с кадрами лучше всего подходит именно для вашего бизнеса.

 

Аутсорсинг

Один из наиболее распространенных инструментов в сфере привлечения кадров – аутсорсинг. В буквальном переводе с английского – «использование внешнего ресурса». Зачастую малому бизнесу вполне можно отказаться от использования штатного сотрудника, передав ту или иную функцию на исполнение сторонней организации-исполнителю. К примеру, малое предприятие вполне может отказаться от собственного бухгалтера, юриста или системного администратора, обращаясь за необходимой помощью в специализированные компании.

Возможность для применения механизма аутсорсинга может найтись и в технологической цепочке, реализуемой вашей фирмой. На аутсорсинг могут быть отданы целые бизнес-процессы или производственные функции. В первую очередь это актуально, когда речь идет о специфических видах деятельности, требующих длительного обучения сотрудников или наличия определенного оборудования и инфраструктуры. Например, функции рекламы и маркетинга для малого бизнеса вполне могут осуществляться компанией-аутсорсером.

К числу преимуществ, получаемых от аутсорсинга, можно отнести снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру, благодаря эффекту масштаба, достигаемому при выполнении однотипных операций одновременно для множества клиентов. Кроме того, специализация аутсорсера в узкой профессиональной сфере позволяет ему добиваться более высокого качества работы.

 

Аутстаффинг

Другая форма организации работы с персоналом – аутстаффинг. Она предполагает вывод сотрудников фирмы за штат: официально они являются работниками кадрового агентства, но выполняют возложенные на них в компании функции по договору оказания услуг.

Как правило, аутстаффинг используют компании с численностью персонала не менее ста человек. За штат выводится обслуживающий или вспомогательный персонал: секретари, бухгалтеры, IT-специалисты, кассиры, складские работники, упаковщики, сборщики и т.д. Однако эта схема привлечения сотрудников может быть востребована и малым бизнесом. К примеру, если последний имеет четкую сезонную привязку и требует найма временных сотрудников на определенный период.

Кроме того, аутстаффинг удобен небольшому предприятию в случае, когда фирме на ограниченное время, например при выполнении проектов для внешнего заказчика, необходим неквалифицированный персонал, либо наоборот – специалисты с высокой квалификацией или редкой специальностью. Наконец, аутстаффинг позволяет оперативно найти замену работникам на короткий срок: например, на период отпусков или болезней.

К преимуществам аутстаффинга стоит отнести возможность экономить на налогах, связанных с выплатой заработной платы, а также снизить расходы компании на ведение кадрового учета: агентство, предоставляющее услуги аутстаффинга, также берет на себя кадровое делопроизводство.

 

Фриланс

Современный уровень развития коммуникационных технологий вполне позволяет в некоторых сферах бизнеса не ограничиваться поиском кадров именно там, где предприятие зарегистрировано и физически располагается. Определенные функции могут выполняться дистанционно, с помощью сотрудников-фрилансеров.

Предприятие малого бизнеса может заключить с фрилансером стандартный трудовой договор с дополнительным соглашением относительно свободного рабочего графика, срочный трудовой договор либо гражданско-правовой договор (договор подряда), предусматривающий оплату по факту оказания услуг.

Последний вариант наиболее привлекателен для работодателя, поскольку, к примеру, при заключении трудового договора риск невыполнения работы несет именно он. В договор стоит включить ответственность фрилансера за срыв сроков окончания работы по его вине и обязанность в случае необходимости корректировать уже выполненную работу.

Стоит также учитывать, что налоговые органы могут квалифицировать неправильно сформулированный гражданско-правовой договор на оказание услуг, заключенный с фрилансером, как трудовой. В этом случае ими может быть вынесено решение о необоснованном уменьшении предприятием налогооблагаемой прибыли и неуплате страховых взносов и, следовательно, доначислении налогов, начислении штрафных санкций.

Чтобы избежать такого развития событий, при заключении гражданско-правового договора с фрилансером важно учитывать, чтобы взаимоотношения с ним по договору не были длительными, вознаграждение выплачивалось по окончании работы, в договоре не было условий, регулируемых трудовым законодательством. Целесообразно также предусмотреть пункты, разграничивающие гражданско-правовой договор от трудового.

Сотрудничество с фрилансерами позволяет предприятию малого бизнеса серьезно сократить издержки за счет экономии на организации рабочих мест для сотрудников. Возможность привлекать специалистов вне зависимости от географии их проживания открывает для предпринимателя более широкий выбор как в плане квалификации работников, так и в вопросе стоимости их услуг. Наконец, удобен и принцип оплаты труда фрилансера по факту выполненной работы.

К минусам сотрудничества с фрилансерами можно отнести невозможность в реальном времени контролировать их работу. Кроме того, зачастую дистанционное сотрудничество затрудняет процесс взаимопонимания между фрилансером и заказчиком.

 

Источник: http://biznes.mbm.ru/staff/beginner/staff-search/